Бизнес-группа
014735
Суббота, 23.11.2024, 19:32
Категории материалов
Новости [4]
Здоровое питание [6]
Макияж и прическа [12]
На заметку [13]
Отношения между... [3]
Уход за лицом [3]
Уход за телом [3]
Смех да и только [6]
Общий [3]
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт, только честно.
Всего ответов: 111
Статистика









Материалы сайта
Система Orphus Если Вы заметили ошибку или опечатку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.

Категории материалов:

Статьи » На заметку

Код, заложенный в костюме
Висит в шкафу платье. Тряпка, не более того. Но, надевая его на себя, мы приобретаем своего рода вторую кожу. И она с нами, она часть нас, она имеет отношение к нашей душевной, духовной сути.

Как происходит это, что помогает обычной «тряпке» обрести совершенно новые, примечательные свойства? И почему одежда порой гак много значит для нас?

Здесь нет никакого фокуса, никакой магии. Просто мы сами своим выбором, своим отношением к той или иной вещи придаем ей смысл, значение и цену, которой она, сама по себе, возможно, не имеет.

Заявляя о своих намерениях, привязанностях, вкусах, отношениях с другими людьми, мы и на вещи распространяем свойства своей собственной личности.
Это сложный, неоднозначный процесс, как, впрочем, все, что имеет отношение к моде.

Принято считать, что одежда создается в основном ради двух главных целей: прикрывать человека, защищать от стужи или зноя, от ветра или дождя - цель прагматическая, утилитарная; украшать его назовем эту цель эстетической. В истории моды были разные периоды порой главными требованиями к одежде становились эстетические, и тогда появлялись бессмысленные с точки зрения здравого смысла вещи, вроде пресловутого кринолина. Но случалось, что стремление к практичности приводило к возникновению малопривлекательной, хотя и удобной одежды. В наше время отчетливо прослеживается общая тенденция: одежда должна быть и практичной, и красивой одновременно. Но это, как говорится, всего лишь общее направление. В пашей житейской практике мы довольно часто оказываемся перед необходимостью делать выбор: что предпочесть красивое или необходимое, ибо далеко не всегда нужная нам вещь отвечает нашим представлениям о красивом, а красивая требованиям целесообразности.
Как поступить?

Казалось бы, главное требование к одежде - это то, насколько платье, костюм и т. д. соответствуют своему назначению. Ради чего, к примеру, шьют себе зимнее пальто? Наверное, все - таки для того, чтобы не мерзнуть и зимнюю стужу. И в меньшей степени выглядеть и в холод на улице привлекательно. Что важнее: теплая вещь, наличие ватина и меха или красивый цвет, удачный покрой? Однако важно и то и другое. Холодное пальто для зимы просто не имеет смысла, даже если оно будет невероятно, немыслимо красивым. Но вряд ли нам захочется надеть на себя и уродливую, бездарную в эстетическом отношении вещь, даже если она и будет отвечать погоде. Мы пойдем на это только в достаточно экстремальной ситуации — под угрозой замерзнуть или при условии, что нас никто не увидит.

Конечно, одежда может создаваться единственно ради красоты, и что может быть главным ее назначением - сделать нас наряднее, красивее, но и в этом случае мы вправе ждать от нее чего-то более точного, определенного. В какой ситуации -красивее? С какой целью наряднее? Один вариант нарядного платья для танцевального вечера, дискотеки, и совсем другой — для театральной премьеры. А свадьба? Свадебное платье — совершенно осо-бый стиль, связанный с традициями, обрядом. Выпускное платье школьницы отличается от платья невесты и от комплекта для дискотеки. Все эти отличия кому-то могут показаться малосущественными, но именно они особенно важны в моде оттенки значат чрезвычайно много, а мелочи порой неожиданно могут стать решающими.

Так, свадебное платье у нас традиционно делают белым - считается, что белый цвет символизирует нравственную чистоту, духовное начало, даже доброту. Но такие ассоциации возникают в связи с белым цветом далеко не у всех народов. В Индии, например, белый — цвет траура. Еще как-то можно объяснить, почему с черным цветом мы связываем представления о скорби, зле: черный цвет — это мрак, ночь, страх. Красный - цвет крови, должно быть, по этой причине символизирует любовь, жизнь, революционную борьбу.
Но вряд ли кто сможет убедительно объяснить, почему желтый солнечный, радостный цвет считают цветом измены и даже стыда или почему именно с зеленым нередко связывают надежды и больше того оптимизм...

Как бы то ни было, символика цвета в костюме существует, люди считаются с ней. Поэтому, если свадебное платье -- с учетом этой символики — должно быть белым или красным, что не противоречит ни представлениям о символике цвета, ни традициям, то другие варианты праздничных, торжественных и нарядных платьев непременно должны отличаться от свадебного. Представьте себе живой, пульсирующий, интригующий мир дискотеки и по-пробуйте, хотя бы мысленно, вписать в него девушку в платье, напоминающем свадебное. Она будет выглядеть нелепейшим образом; ведь какие-либо ассоциации с бракосочетанием по меньшей мере неуместны на легкомысленном танцевальном вечере.
В каждом костюме свой код!
Категория: На заметку | Добавил: Admin (06.11.2008)
Просмотров: 735 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  К началу страницы
Хостинг от uCoz
Старший организатор Ирина Кон (тел.: 8(4236) 601-526, e-mail: ncsen@mail.ru)
www.marykayirina.my1.ru Все права защищены. © Находка 2024